Как поставить трактор на учет?

Регистрация в Гостехнадзоре: постановка спецтехники на учет по всем правилам

Как поставить трактор на учет?
В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.

2

Какие документы необходимы для постановки спецтехники на учет?

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.Обратим ваше внимание еще на один момент.

Рассказывает форумчанин:Александр С- В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.
3

Где должны быть установлены регистрационные знаки?

Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее…  6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения. 6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 «Транзит» должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя. 6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины.Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.

Рассказывают форумчане:SJV- В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).КОТЯРА1967- У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).
4

Как зарегистрировать в Гостехнадзоре самоделку?

В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.

Рассказывает форумчанин:Валерий69- Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем — в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности. С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно — получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы. После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
6

 Что делать, если Гостехнадзор отказал в регистрации?

Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.

Рассказывает форумчанин:КРОСС-ЮР- Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения. После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты «не бъются» с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.
7

Номера каких агрегатов подлежат сверке при постановке на учет?

По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на  практике ситуации бывают разные.

Рассказывают форумчане:vandreevich- При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.илька- У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123678_registratsiya_v_gostehnadzore_postanovka_spetstehniki_na_uchet_po_vsem_pravilam.html

Оформление трактора на физическое лицо — перечень документов

Многие владельцы тракторов используют свои сельскохозяйственные агрегаты не только для работы на огороде, но и для передвижения по дорогам общественного пользования. Для этого, конечно же, технику следует немедленно поставить на учет, в противном случае, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Прежде, чем зарегистрировать трактор, его владельцу понадобится собрать все нужные для этого документы. Они могут меняться в зависимости от того, на кого именно будет оформляться сельскохозяйственная машина.

Для оформления трактора на физическое лицо потребуется собрать следующий перечень документов:

  • документ, заведомо подтверждающий личность владельца трактора – в большинстве случае, понадобится паспорт гражданина страны;
  • бумаги, которые подтверждают имеющееся право собственности на технику;
  • в некоторых случаях будет необходим полис ОСАГО;
  • паспорт, который производитель выдает на технику при первой продаже самоходных машин;
  • заявление; предварительно заполненное в соответствии с образцом;
  • квитанции, которые подтверждают осуществленную оплату госпошлины;
  • транзитный номер, если он есть в наличии;
  • если осуществляется покупка поддержанного агрегата, то потребуется предоставить подтверждение уплаты специального налога на транспорт за последний по отчетности период;
  • свидетельство о регистрации – необходимо в том случае, если ранее трактор не снимался с учета;
  • акт пройденного техосмотра, которое составляет лично проверяющий госинспектор;

Если сельскохозяйственную машину регистрирует юридическое лицо, то для процедуры понадобится подготовить:

  • документы, которые станут основанием для осуществления деятельности предприятия;
  • документы, подтверждающие, что предприятие пребывает на учете в местной налоговой службе.

Крайне важно, чтобы и в первом, и во втором случае все предоставляемые документы были заполнены на национальном языке страны, и все слова в них были прописаны без ошибок. Каждое имеющее исправление понадобится заверять отдельно.

Все необходимые для регистрации документы на трактор, кроме паспорта, доверенности и документов о деятельности предприятия оформляются в Гостехнадзоре. При оформлении документов нужно указать цель их получения, а также оплатить все необходимые государственные пошлины.

Как восстановить документы на трактор?

Нередки случаи, при которых человек покупает недорогой подержанный трактор, но без документов на него. В таких ситуациях технику также нужно регистрировать, однако без необходимых бумаг сделать это невозможно.

Для регистрации агрегата первое, что потребуется сделать – это обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора. В нем необходимо указать причину, подтверждающую необходимость получения документов, после чего сотрудники госоргана обязаны выдать акты для заполнения. Сюда входит акт купли-продажи и другие требующиеся для регистрации бумаги.

Далее с заверенными документами нужно обратиться в суд, где после рассмотрения, истцу будут выданы документы, подтверждающие его законное владение трактором. С полученными документами нужно снова обратиться в Гостехнадзор, где будут выданы все другие документы, которые потребуются для регистрации трактора.

Как поставить на учет трактор – порядок прохождения процедуры

Постановка имеющегося трактора на учет должна выполняться строго по указанной в Законодательстве процедуре.

Чтобы оформить сельскохозяйственной машину, его владельцу следует действовать в таком порядке:

  1. Сразу же после приобретения сельскохозяйственной машины необходимо обратиться к сотруднику страховой компании и получить полис ОСАГО, если в этом есть необходимость;
  2. После этого нужно получить все перечисленные выше документы, и обратиться к представителям регистрационного отдела;
  3. Затем по предоставленному образцу нужно заполнить заявление владельца трактора;
  4. Далее понадобится пройти технический осмотр трактора – он должен быть выполнен и подтвержден сотрудником госслужбы;
  5. После этого все имеющиеся документы нужно передать для выполнения дальнейших регистрационных действий;
  6. В ходе осуществляемой регистрации сотрудники Гостехнадзора тщательно проверяют  полученные ими бумаги и определяют, есть ли какие-либо ограничения на вождение агрегата. В случае если при получении сотрудником Гостехнадзора какого-либо документа не хватает, или в одном из них была обнаружена неточность, то сотрудник госслужбы имеет полное право отказать в приеме бумаг;
  7. В соответствии с Законодательством передать собранные документы для постановки на регистрацию можно не только лично, но и посредством портала службы в интернете.

Все эти правила регистрации трактора необходимы, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить запрос высших регистрационных инстанций. Без их разрешения местная служба Гостехнадзора не получит подтверждения для предоставления регистрационных данных владельцу сельскохозяйственной машины.

Как переоформить трактор на другого владельца?

При продаже трактора его нужно переоформить на другого владельца. Для этого есть 3 варианта. Первый из них заключается в получении составленного и нотариально подтвержденного акта купли-продажи техники.

Во втором случае переоформить трактор можно путем оформления специальной справки-счета, которую можно получить в салоне или комиссионной площадке – при этом, как салон, так и площадка обязательно должны иметь разрешение на выписку подобной справки. Непосредственно процесс переоформления трактора должен быть выполнен в то время; когда трактор снимается с учета, и для него уже найден покупатель.

Для выполнения процедуры необходимы следующие документы:

  • справка-счет;
  • акт на пройденный техосмотр;
  • акт приема-передачи техники;
  • техпаспорт трактора;
  • трехсторонний договор купли-продажи.

Третий способ переоформления подходит для тех случаев, когда и продавец, и покупатель трактора – юридические лица. При этом во время составления акта купли-продажи трактора в соответствующих графах документа должны быть поставлены печати обоих предприятий и подписи их представителей.

Нужно ли снимать трактор с учета при продаже?

В соответствии с имеющимся регламентом, владелец  трактор обязан снять сельскохозяйственную машину с учета в следующих случаях:

  • при изменении владельцем постоянного места постоянного жительства;
  • при прекращении действующего права собственности на трактор –  в случае отчуждения по нотариально заверенному договору купли-продажи, или же лизинга;
  • при списании аграрной техники для последующей ее утилизации:
  • при вывозе трактора за пределы страны проживания – сюда не входят случаи, при которых трактор временно вывозиться за пределы страны.

Согласно второму пункту из списка, как заводской, так и самодельный трактор обязательно нужно снимать с учета перед его дальнейшей продажей покупателю.

Как снять трактор с учета – последовательность действий

Для того чтобы снять трактор с учета, его владельцу понадобится предоставить в местные госорганы регистрации следующий перечень документов:

  • личный паспорт владельца агрегата или паспорт его доверенного лица;
  • паспорт трактора – в нем должна стоять специальная отметка;
  • номерной знак, полученный владельцем трактора при регистрации агрегата;
  • заверенное свидетельство о предыдущей регистрации;
  • квитанция, свидетельствующая о выплате владельцем трактора госпошлины;
  • если документы предоставляются для дальнейшей утилизации трактора, то вместе с ними также понадобится подать акт проведения предварительного списания аграрной техники.

С момента подачи полного пакета документов сотрудники Гостехнадзора рассматривают правильность заполнения бумаг, после чего владельцу трактора выдается акт о снятии сельскохозяйственной машины с учета.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/dokumenty/

Фирма купила трактор и не может поставить его на учет:

Больше месяца назад белорусская фирма для собственных нужд купила на заводе трактор «Беларус». Но использовать новую технику предприятие не может: Главгостехнадзор не ставит трактор на учет — нет паспорта самоходной машины (ПСМ). Производитель паспорт не выдает.

История одного трактора

— Трактор купили за 36 тысяч белорусских рублей в ТД «Беларусь», — рассказывает владелец минской фирмы Дмитрий. Мужчина не захотел указывать название своей фирмы. —  Трактор нам отгрузили в начале мая. После его получения мы пришли в Главгостехнадзор Минсельхозпрода, чтобы поставить трактор на учет, а потом получить номера, но нам сказали, что для этого нужен паспорт самоходной машины. Почему-то продавец его не выдал.

Покупатель обратился к продавцу с просьбой выдать недостающий документ. Но на предприятии сообщили, что ПСМ на трактора выпуска 2016−2017 года выпуска, которые предполагается использовать в Беларуси, пока не выдаются.

— Нам пояснили, что паспорта на трактора производитель выдает, только если те идут на экспорт. Что делать тем, кто купил машины для использования на родине — неизвестно. Также не совсем понятно, как действовать, если трактор, например, попросит в аренду другая фирма или СПК — как его доставить из точки, А в точку В — ведь по дорогам общего пользования трактор ехать не может.

Дмитрий не остановился на этом и отправил письма с просьбой разъяснить, как ему действовать дальше и, самое главное, как пользоваться трактором, на Минский тракторный завод, Министерство промышленности и Минсельхозпрод.

Однако ответ от производителя трактора Дмитрий не получил до сих пор — на письменное обращение МТЗ не отвечает уже более месяца. В ведомствах подсказать, как решить этот вопрос, тоже не могут.

— Наш трактор сейчас стоит на стоянке, использовать его мы не можем, так как он не поставлен на учет. А если будем использовать — можем получить штраф. Знаем, что в аналогичной нашей ситуации оказались и другие предприятия, которые купили трактора для использования в Беларуси. Как найти выход из этого положения — мы не знаем, — растерян предприниматель.

А что чиновники

За разъяснениями AUTO.TUT.BY обратился в Минсельхозпрод и Минпром.

— Действительно, с 1 января 2016 года мы не имеем права регистрировать трактора без ПСМ, который должен выдавать изготовитель — МТЗ. Производитель не дает полный комплект документов на тракторы, — сказали в Главгостехнадзоре Минсельхозпрода. — Используемый ранее для регистрации трактора документ — паспорт транспортного средства (ПТС) для этого не подходит.

Там же пояснили, что причина тому — требование решения коллегии ЕЭК № 100, принятое в 2015 году. Этим решением утверждена единая форма ПСМ, в документе отмечено, что с 1 января 2016 года производитель должен оформлять паспорта на все тракторы. Постановка на учет трактора возможна только с наличием этого документа.

— Уже прошло более полутора лет с момента принятия этого решения, а ПСМ на тракторы, которые покупают для работы у нас в стране, МТЗ до сих пор не выдает. Мы больше месяца назад написали письма заводу-изготовителю, сообщили вице-премьеру Семашко, что не будем регистрировать без этих документов. Минпром должен был до 31 мая 2017 года дать ответ, но нам еще он не пришел.

Евгений Ерчак, TUT.BY

В запросе, отправленном в Министерство промышленности Беларуси, AUTO.TUT.BY интересовался, как использовать по назначению трактора 2016−2017 годов выпуска без регистрации; почему МТЗ до сих пор не выдает ПСМ и когда начнет их выдавать? Ответ в редакцию пришел, однако ни на один из поставленных вопросов в ведомстве не ответили.

«Для государственной регистрации самоходных машин необходимо предоставлять документ завода-изготовителя (ОАО „МТЗ“ предоставляет технический паспорт), подтверждающий производство машины. В соответствии с действующим законодательством и нормативными актами регистрация должна осуществляться», — сообщила пресс-служба ведомства в письме.

Также мы узнали, что Минпром дал поручение ОАО «МТЗ» выдавать паспорта самоходной машины при поставках тракторов на территории Беларуси.

До сих пор открытыми остаются вопросы: как предприятия могут эксплуатировать не зарегистрированные в Беларуси тракторы, как найти выход из ситуации, когда МТЗ решит проблему и начнет выдавать ПСМ?

На момент публикации AUTO.TUT.BY стало известно, что из Совмина в адрес министра промышленности Виталия Вовка направлено поручение, подписанное вице-премьером Владимиром Семашко. Виталия Вовка просят проинформировать, почему не выполняется решение № 100 ЕЭК. Кроме этого, ведомство обязано наладить выдачу паспортов самоходных машин.

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/546201.html